МБОУ "СШ № 62"
город Иваново
  • Повышение квалификации

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ. Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников организации, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

    В соответствии с требованиями  федерального образовательного стандарта (ФГОС), педагоги обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в три года (подпункт 2 пункта 5 статьи 47 Закона № 273-ФЗ).    Учитель имеет право повышать квалификацию и чаще,  периодичность в течение трёх лет устанавливает школа.

    Пунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что создание условий и организация дополнительного пофессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации.

    Кроме того, в соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного пофессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и повышение квалификации работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

    Согласно пункту 3 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ расходы налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика включаются в состав прочих расходов. Таким образом, организация и оплата обучения по дополнительным профессиональным программам работников входит в компетенцию работодателя.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:

    • стажировка, курсовая переподготовка;
    • краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
    • курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
    • дистанционные курсы повышения квалификации;
    • накопительная система повышения квалификации;
    • участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
    • организация индивидуальной работы по самообразованию.

    Повышение квалификации

    Малова Ирина Николаевна Ответственная ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФ ОБРАЗОВАНИЯ

    Ответственный за повышение квалификации педагогов

    Виды и формы повышения квалификации

    Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения, что, в конечном счете, определяет качество образования детей как основной параметр государственно – общественного заказа учреждению.

    Основной целью профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.

    Повышение квалификации

    Задачами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:

    • формирование педагога инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
    • поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогических работников с учетом новейших достижений науки и практики;
    • создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
    • апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
    • переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
    • предоставление методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
    • удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
    • освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
    • изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

    Виды и формы повышения квалификации

    Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, так и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом.

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    1. форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
    2. форма организованного профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
      • стажировки;
      • краткосрочных курсов – до 72 часов;
      • долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
      • дистанционных курсов, удаленного обучения;
      • накопительная система повышения уровня квалификации (участие в конкурсах профмастерства, мастер-классах, научных конференциях, проблемных семинарах).

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Малова Ирина Николаевна.
    Малова Ирина Николаевна
    заместитель директора по УВР
    000
    Телефон:
    89051053684
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Курсы повышения квалификации

    Обновленные ФГОС-2021: порядок организации и осуществления образовательной деятельности. Компетенции педагогического работника в части обновленных ФГОС
    17.05.2023, 00:00
    для педагогов
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    Укажите категорию
    Длительность курса
    36 часов

    Внедрение ФГОС СПО и принятие нового российского закона об образовании состоялись сравнительно недавно, и, как показал имеющийся опыт функционирования профессиональных образовательных учреждений в новых условиях, реализация данных нормативных документов осложнена рядом актуальных на сегодняшний день проблем. Наш курс поможет вам изучить организационные моменты образовательной деятельности в связи с обновленными ФГОС – 2021

    ООО " Учитель-Инфо"
    Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
    12.05.2023, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    36 часа

    Инклюзивное образование подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями. Главная цель инклюзивного образования - обеспечить всем детям возможность принимать активное участие в общественной жизни вне зависимости от нарушений их здоровья или развития. Известно, что все без исключения дети могут учиться, а в задачу педагогов входит создание необходимых, наиболее эффективных условий для их обучения. Инклюзивное образование благотворно влияет на всех учащихся, способствует вовлечению их в общественную жизнь коллектива, учит толерантности и взаимопониманию здоровых детей и их сверстников со специальными потребностями

    ООО " Учитель-Инфо"

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie