Методическая работа школы – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя
В целях качественного методического обеспечения образовательного процесса педагогическим коллективом и администрацией школы разработаны и внедряются следующие образовательные проекты и программ
«Образовательная программа основного общего образования» (ОП ООО)
« Программа формирования Универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ОП ФГОС»
«Программа коррекционной работы»
Программа воспитания
Адаптированная программа начального общего образования для детей с ЗПР
Адаптированная программа основного общего образования для детей с ЗПР
Тема методической работы в 2022 году: «Самореализация и социализация личности обучающегося и педагога в условиях новой образовательной среды».
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
Были созданы следующие условия:
- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
- методические объединения школы имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
- проведение мониторингов;
- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;
Формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег. В этом учебном году педагоги школы посетили методические площадки в рамках муниципального «Педагогического марафона» и дня методического центра. Представители школы посещали семинары на базе ИРО Ивановской области. Повышение квалификации педагогов носит непрерывный и системный характер. Однако количество педагогов повышающих квалификацию в межкурсовой период на базе МЦ снизилось, по сравнению с прошлым годом . Обеспечение положительной динамики данного показателя мониторинга станет одной из задач на 2024 год.
В этом году повышение квалификации педагогами школы на различных уровнях и активно осуществлялось с использованием дистанционного обучения.
С сентября 2022 года школа приобрела статус региональной опорной площадки по направлению «Современные образовательные технологии в начальной школе. Формирующее оценивание в начальной школе.»
В этом году повышение квалификации педагогами школы на различных уровнях и активно осуществлялось с использованием дистанционного обучения.
В 2022-23 году для повышения уровня методической работы, результативности конкурсного движения педагогов и учащихся, повышения интереса учащихся и педагогов к Всероссийским и региональным проектам (в том числе и дистанционным)ставится задача активизация участия и использование возможностей региональных опорных площадок . Программа направлена на популяризацию проектной и исследовательской деятельности среди школьников и педагогов.
- методические объединения школы имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
- проведение мониторингов;
- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;